ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

 



  

 

 

 

 

 


 

Полезные ссылки

Обзор обращений граждан в Министерство здравоохранения Ульяновской области в I полугодии 2016 года

В первом полугодии 2016 года в  Министерство здравоохранения Ульяновской области поступило  и  было рассмотрено  2560 обращений граждан, что на 33,6% больше по сравнению с предыдущим аналогичным периодом (в 1 полугодии 2015 года поступило 1916 обращений)

 

 
 

Источники поступления обращений граждан

в  Министерство здравоохранения

 

источник

количество

%

Электронная почта

768

30

По телефону

225

8,8

По почте

1567

61,2

Итого

2560

 

 

Основным  источником поступления обращений граждан  в Министерство по прежнему  являются непосредственно заявители.

Сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества обращений граждан, что связано  с имеющейся возможностью направления обращений в Министерство на электронный адрес, размещенный на официальном сайте Минздрава области.

В Министерстве  у граждан в соответствии с действующим законодательством реализовано  право выбора получения ответа на обращение, направленного в электронном виде: либо по электронной почте, либо по почтовому адресу, если он указан.

При анализе выявлено, что предпочтение письменному виду обращений по почте отдается гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями, заявителями, не имеющими возможности направить электронные обращения.

Все поступившие в Минздрав и зарегистрированные обращения граждан своевременно направлялись  по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства

Особое внимание уделяется исполнительской дисциплине в ходе работы с обращениями граждан. Программное обеспечение позволяет вести самостоятельный контроль за  сроками исполнения обращений граждан непосредственно ответственными исполнителями. Все поступившие обращения в Министерство рассмотрены в установленный законодательством срок.

Вместе с тем Просьба к руководителям лечебных учреждений предоставлять ответы на запросы сотрудников Министерства в срок и отвечать по существу поставленных вопросов для своевременной и качественной подготовки ответов заявителям

Личный прием граждан.

 

За отчетный  период состоялось 30 личных приемов должностных лиц Министерства, в ходе которых принято77 граждан, которые  смогли получить разъяснения по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

В структуре личных обращений граждан в приемную Министерства в разрезе поднимаемых заявителями вопросов на первом месте это направление на обследование и лечение, на втором месте- лекарственное  обеспечение.

Структура письменных обращений граждан

 

Тематика  и количество зарегистрированных в Министерстве письменных обращений граждан в первом полугодии 2016 года  характеризовались следующими показателями:

1. Организация и качество медицинской помощи –1088обращений или 42 %  от общего количества писем граждан;  

2. Лекарственное обеспечение  - 761 обращение  или 30 % от общего количества писем граждан;  

3. Другие вопросы (заработная плата медицинских работников, кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, профессиональная подготовки медицинских  и фармацевтических работников и т.д) –711обращений или  28 % от общего количества писем граждан. 

 

 

 

Динамика увеличения количества письменных и устных обращений граждан по тематике в 2015-2016 г.

 

 

Тематика

Количество

шт.

Тренд

 

%

2016 год

 

2015 год

Лекарственное обеспечение 

761

398

91,2

Организация  и качество медицинской помощи

1088

1016

7,1

Прочие вопросы

711

502

41,6

Итого

2560

1916

33,6

 

 

 

Структуру обращений по вопросам оказания медицинской помощи (в процентах от общего числа поступивших обращений в отчетном периоде) составляют:

- вопросы лечения и госпитализации взрослого населения – 21%;

- вопросы, касающиеся здоровья женщин и детей – 15,9%;

- вопросы качества оказания медицинской помощи – 2,9%;

- вопросы записи на прием, работы ЛПУ и их сотрудников – 5,7%.

 

Структуру обращений по иным вопросам (в процентах от общего числа поступивших обращений в отчетном периоде) составляют:

- вопросы правового характера – 8,7%;

- вопросы реализации прав граждан на выбор медицинской организации и вопросы укрепления материально-технической базы ЛПУ – 5,9%;

- вопросы кадрового обеспечения, соблюдения этики и деонтологии – 4,1%;

-вопросы, касающиеся финансирования – 1,8 %;

- вопросы лицензирования медицинских организаций – 1,6%;

- вопросы не относящиеся к компетенции Министерства – 3,3%.

 

Количество

обращений поступивших в Министерство

в Iполугодии 2016 года

по районам

 

 

Наибольшее количество обращений в следующих районах области :Чердаклинский 47; Новоспасский 38;  Барышский 36;  Карсунский 34; Инзенский 33;  Сенгилеевский 32;  Ульяновский 31.

 

Результаты рассмотрения обращений

(в процентах от общего числа поступивших обращений граждан непосредственно в Министерство)

 

N/N

 

Iкв. 2016

IIкв. 2016

IIкв. 2015

1.

Решено положительно

10,4%

9,5%

8,95%

2.

Разъяснено

89,6%

90,5%

91,05%

3.

Отказано

0

0

0

 

 

Необходимо отметить, что работа контактного центра при Министерстве снимает большое количество вопросов, но вместе с тем  социальная напряженность в вопросах здравоохранения остается достаточно на высоком уровне.

Контактным центром  за первое полугодие рассмотрено

 

 

1 пол.2015 г.

1 пол.2016 г.

Динамика %

По телефону «горячей линии» 8-800-200-7307, в т.ч.:

13551

16715

23,3

- обращения по вопросам оказания медицинской помощи

6643

5038

-24,2

- запись на приём к врачу

3195

4028

26,1

- по вопросам льготного лекарственного обеспечения

1378

2394

73,7

- обращения консультационного характера

2335

5255

125,1

 

Выводы:

 

В 2016 году по сравнению с 2015 годом  прежняя тенденция роста обращений граждан, в основном за счет заявлений и жалоб граждан  на качествои доступность медицинской помощи и соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения.

 

Предложения:

 

Проводимый анализ обращений граждан по вопросам  работы ЛУ области учитывать при формировании плана мероприятий ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В лечебных учреждениях области:

- на регулярной основе проводить личные приемы граждан. Вести учет письменных обращений граждан;

- разместить в доступном месте для пациентов полную информацию о приеме граждан (график приема, ФИО ответственного за обращения граждан и его телефон  и т.п.); прямой телефон руководителя ЛУ, телефон страховой компании,  телефон горячей линии Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области:  8 800 200 73 07; 41-01-55

    Вакцинировались в УО Первым компонентом

      352 265

    Завершили вакцинацию

      300 900


     


     

     

     

     

     

    Полезные ссылки